Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей, девизом 2024 года станет название — «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
В последние годы искусственный интеллект стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни людей от профессиональной деятельности до развлечений, оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики — банкинга, ретейла, медицины и промышленности.
В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, в ОЦ №1 планируется обсудить вопросы использования искусственного интеллекта в потребительских правоотношениях. Будут проведены просветительские беседы, классные часы, посвященные вопросам доверия потребителей электронным помощникам — «чат-ботам» с генеративным искусственным интеллектом. Подобные «чат-боты» используются для сервисов клиентской поддержки и имитируют человеческое общение. Поскольку основная задача «чат-бота» — давать естественные, а не достоверные ответы, он может не отличать правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получить недостоверную информацию и сделать ошибочные выводы.
Для обеспечения эффективной защиты потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом, нужен глобальный, совместный и скоординированный подход. Быстро развивающийся и сложный характер цифровых услуг демонстрирует потребность в инновационных подходах к их регулированию, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей, в том числе особое внимание должно быть ориентировано на потребности потребителей из уязвимых категорий.
Оставить ответ
Вы должны быть авторизованы чтобы размещать комментарии.